- Да ладно тебе, внуча, ещё лучшего встретишь, - ласково приговаривал Мороз поглаживая рыдающую Снегурку по спине. - И вообще почему это я делаю? - шепотом огрызнулся он на сидящих за столом Шапку и Ко, в составе самой Шапки, "бабы" Яги и... Санта "Клавы".
- Ну, ты самый близкий родственник, - прошептал в ответ Клаус. На это было нечего возразить.
- Ой, да буде тоби убиваться, доню! - влезла Яга. - Вон, посмотри, шо тебе тётя испёкла! Красота, вкуснота!
- А что это такое? - с некоторым любопытством поинтересовалась Шапка, подозрительно косясь на тёмную горку чего-то, лежащего на красивом блюде. - Это опасно для жизни?
- Типун тебе на язык! Отрезать и засушить, - добро прокомментировала Яга. - Это пудинх сливовый. Традиционное Рождественское блюдо.
Шапка только бровью повела. Не стоило уточнять было ли Рождественским именно блюдо или то, что на нём находилось. Яга была дамой вспыльчивой и поднаторевший в анатомии.
Пудинг был разделён на пять кусков и оказался неожиданно приятным на вкус. Настолько, что расстроенная Снежка, поглощавшая свой кусок огромными порциями, вскоре чем-то поперхнулась.
- Это что... НАПЁРСТОК?! Нет, это правда... НАПЁРСТОК?!
- Ну а чу? - невинно захлопала глазами Яга, аккуратно доставая из теста колечко. - Это тоже традиция. Кладуть всего чатыре предмета: монету, наперсток, пуговицу и кольцо. И каждый найденный в пудинге предмет имеет свое значение. Монета означат богатство в новом году, пуговица - холостяцку жизнь, наперсток для девушки - незамужню жизнь, кольцо - замужество иль жанитьбу.
Радостный вопль и звон зубов о металл ознаменовал нахождение Клаусом богатства в Новом году. Глаза Снегурки начали наполняться осознанием и слезами. Мороз хмуро разглядывал свой "подарок судьбы".
- А почему кольца два? - осведомился он.
- Так то ж мои вобручальные, - хихикнула женщина Яга, подсаживаясь поближе. - Ну и чуб никто не в обиде был, без суприза оставшись. Стоп, а пуговичка у кого же тогда ж? - захлопала она накладными ресницами.
Со двора неслись вопли: "Коляда, коляда! Открывай ворота!". Открывать пошёл кто? Именно да. Флегматично воззрившись на детей в костюмах бабушек, она спросила:
- Ну и?
- Коляда-коляда
Накануне Рождества
Хоть рубль, хоть пятак –
Не уйдем мы просто так!
- И всё? - удивлённо приподняла бровь Шапка.
- А чего ещё-то? - шмыгнув носом, спросил, видимо, заводила сей братии.
Пожав плечами и дожевав оставшийся во рту пудинг, Красная достала из-за щеки пуговицу. После чего вытерев оную об рукав, небрежно уронила её в мешок.
- И всё? - теперь таращить глаза настала очередь цветов жизни.
- А чего ещё-то? - утерев губы тем же рукавом, осведомилась дарительница.
Дети с добрыми лицами было нагнулись катать снежки, но Шапка красноречиво покачала вытащенным из-за плеча мушкетом. Коляда спешно собрала монатки и поспешила восвояси.
- Это было не очень-то дружелюбно, - жалобно сообщил Клаус, наблюдавший за действом из окна.
Снегурочка продолжала реветь. |