Регистрация
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск< · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Японские татуировки
Лика9403.10.2012, 03:04 # 1
Переводчик/Корректор/Эдитор/Главный администратор
Награды: 57
Репутация: 58
Offline
Японские татуировки

Японское слово - ирэдзуми переводится вполне доступно - "инъекция туши". У многих народов принято украшать себя татуировкой. Но у японцев уж очень замечательно выходит. Не оторвешься. Запись в словаре: "Наиболее совершенные образцы представляет Япония, где татуировка носит печать такой же высокой художественности, как и японская живопись; татуировка японского простолюдина по яркости и изяществу производит иллюзию дорогого гобелена". Это сказано о 19 веке, когда татуировки были распространены достаточно широко. Но заходя в японскую баню теперь, часто можно увидеть грозное предупреждение: "Лицам с татуировкой вход воспрещен". Оно и понятно - сейчас основными "носителями" разрисованного тела являются мафиози (якудза).

В древности татуировку использовали для двух основных целей. Во-первых, в качестве некоей "визитной карточки" или средневекового герба - сложный рисунок может рассказать о происхождении человека, его родовой принадлежности и даже биографии: женат, трое детей и т.д. Кое-где отказавшегося татуироваться даже строго наказывали - все равно как совершенно беспаспортного гражданина. И, во-вторых, татуировка использовалась также в качестве наказания и для клеймения рабов - например, в Древнем Риме или Китае. В любом случае татуировка - это некий рассказ о важных событиях в жизни человека.

Источники сообщают, что с 17 века, когда японцы вовсю заговорили не только об "изящном", преступников стали отделять с помощью татуировок от остального законопослушного населения. И причем в разных провинциях и княжествах метили по-разному. Это могла быть и собака на лбу (в весьма бедном словаре японских ругательств "собака" - одно из самых страшных); и круг на левом плече; и двойная линия вокруг бицепсов левой руки (за каждое следующее преступление прибавлялось по линии) и иероглиф "аку" - "злодей". Так что сразу же можно было без труда определить, какое и сколько было совершено преступлений. А чаще всего такая татуировка наносилась на внутренней поверхности рук.

Наказание татуировкой в Японии почиталось весьма тяжелым, ибо сразу выводило человека за пределы круга нормального законопослушного общества. При той строгости нравов, какая царила в то время, с преступником не желал знаться никто. А местные полицейские частенько заглядывали в общественные бани - не моется ли там кто-нибудь из преступного элемента? Так что неприятие нынешними банями татуированных имеет за собой весьма длительную историю.

Однако в скором времени, к концу 17 века, татуировка стала не только средством наказания - она приобрела еще и характер моды. Некоторые ученые предполагают, что это произошло (хотя бы и отчасти) ввиду желания преступников спрятать "клеймо" под другой, более изощренной, татуировкой. По крайней мере достоверно известно, что настоящие "модники" тщательно избегали покрывать татуировкой именно внутренние поверхности рук - для доказательства своей непричастности к криминальному миру.

Татуировка была делом обычным и в среде куртизанок. Причем татуировались не только они сами, но и их любовники, пожелавшие связать с ними свою судьбу. При всей легкомысленности своей профессии японские куртизанки предпочитали мужчин постоянного нрава, и литературы того времени частенько повествует о драмах настоящей любви, случавшейся между проституткой и одним из ее постоянных клиентов. Самой простой татуировкой возлюбленных были "родинки", наносившиеся на руки таким образом, что при сцеплении ладоней они взаимно покрывались большими пальцами, что было возможно только при одновременном татуировании. Существовали и любовные надписи. Обычно они сводились к предельно лаконичным выражениям верности: имя возлюбленного (возлюбленной) с последующим иероглифом иноти - "судьба", что должно было означать определенную серьезность намерений. Русский эквивалент - "любовь до гроба".

Помимо любовных надписей, другим распростаненным видом словесного граффити на коже были ключевые фразы буддийских молитв. Люди, разумеется, надеялись, что это им в "другой" жизни сможет помочь.

ПОЖАРНЫЕ

"Нормальные" горожане в пожарные идти не очень-то хотели, и потому городским властям приходилось поначалу нанимать всякий маргинальный сброд - строительных рабочих или лиц без определенного рода занятий, которые не принадлежали ни к одному из официально признанных общественных классов - самураев, земледельцев, ремесленников и торговцев. Репутация пожарных была сильно подмочена - люди судачили, что еще неизвестно, что наносит им больший ущерб: сами пожары или пожарники при тушении. Как это ни странно, но реноме пожарных пострадало не из-за используемой ими при тушении воды. Без воды, конечно же, не обходилось, однако главным способом борьбы с огнем была не она, а возможно более быстрое разрушение как самого загоревшегося дома, так и соседствующих с ним. И так-то дерево хорошо горит, да еще и правительство построило Эдо не слишком удачно с противопожарной точки зрения. Прошлые столицы воздвигались для жизни мирной: широкие улицы пересекались под прямым углом - так удобнее и путешествовать по ним, и дом нужный искать. Однако токугавских генералов мучила совсем другая забота: как бы от врагов половчее оборониться. А для того улицы в Эдо были специально построены кривыми и придельно узкими - чтобы пуля, стрела и вражеская конница не смогли там разгуляться. Потенциальному противнику это не понравилось бы (правда, почти за три века его так и не сыскалось), а вот для бытового пламени вышло очень благоприятно: любая оплошность приводила к катастрофическим последствиям.
Пожарники без работы не оставались. Сами они очень гордились своим истинно мужским занятием (еще бы - на самих борцов сумо с дракой ходили) и в качестве подтверждения своего бесстрашия стали покрывать татуировкой почти все свое тело (работали они, между прочим, по преимуществу голыми). Свободное от татуировки место составляло только лицо, часть рук - от локтя и ниже, и ног - вниз от бедер. В результате получалось нечто вроде купального костюма конца 19 века.
Поскольку пожарные делали свое дело, будучи облачены лишь в набедренные повязки, всякий мог наблюдать, как они были разрисованы. Каждая бригада пожарных имела свой "фирменный" стиль, и по нему одному можно было легко вычислить, кто лучше тушит пожар. Такие реплики слышались повсюду во время пожара: "Это-то, в "хризантемах", никуда не годятся. Вот если бы "драконщики" прикатили - совсем другое дело".

КТО ДЕЛАЛ ТАТУИРОВКИ

Вслед за пожарниками стали татуироваться и представители других "низких" профессий. Торговцы рыбой рисовали на своем теле рыбок, гейши - плектр для игры на своем любимом трехструнном сямисэне, проститутки - краба (символ цепкости, необходимой при заманивании клиента), профессиональные игроки - кости или карты. С помощью татуировки можно было обозначить и некоторые подробности своей биографии. Так, чарка для саке обозначала, что человек с этим делом "завязал".

После падения военно-самурайского режима Токугава, который держал страну закрытой от мира целых два с половиной века, в Японию зачастили иностранцы, дорвавшиеся наконец-то до свободной торговли. Новые же гражданские власти страны были весьма обеспокоены тем, чтобы их народ не выглядел смешным в глазах европейцев. А посему и все "нецивилизованное" выметалось поганой метлой. Это коснулось и обычая татуироваться. Запрет татуироваться соблюдался строго. Так что для мастеров этого дела настали тяжелые времена. Но японцы могли приказывать только японцам. Европейцы же под действие закона не попадали. Конечно, главными клиенами мастеров татуировки были моряки. Однако и гораздо более важные персоны также обращались к их услугам. Известно, что среди них были и будущий король Великобритании Георг V, и посетивший страну в молодости будущий российский император Николай II, и даже королева Греции Ольга... Однако для японской культуры в целом "эпоха татуировок" была закончена.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

Но в Японии то, что было когда-то начато, окончательному искоренению подлежит с большим трудом. И даже сегодня существует Общество любителей татуировок, которое регулярно проводит свои "сессии". Настоящие мастера традиционного татуировочного дела есть и сегодня. Круг их клиентуры ограничен, но это истинные художники: работают они по старинке, никаких ускоренных методов не признают, воротят нос от посетителя "с улицы". Мол, будьте добры, приходите с рекомендацией. Поэтому и кол-во их "шедевров" весьма ограничено. Один из известных мастеров татуировочного дела признавался, что за всю жизнь ему удалось раскрасить только около ста человек. Если все вышло как надо, тогда мастер оставляет свою подпись на теле татуированного. Причем в компонент его имени (а вернее, артистического псевдонима) всегда должен включаться иероглиф хору, означающий: "вырезать, делать татуировку". Для нанесения татуировки у разных народов используются разные инструменты. Главное требование - чтобы конец у этого орудия был острый. На Таити - это деревянный инструмент, напоминающий острую щепку. У маори - это кость. В Японии - связка игл. Число их колеблется от 2 до 12. Делаются они чаще всего из бамбука, но бывают также деревянные и костяные.

Один из основных признаков татуировки по-японски состоит в том, что она покрывает собой большую часть тела. Чтобы полностью удовлетворить клиента, мастер тратит около полутора лет. Дело в том, что нормальный человек выдерживает под иглой около часа. Подкожное воспаление проходит через неделю, а для нанесения полноформатного цветного изображения требуется около пятидесяти сеансов. Непредвиденные обстоятельства тоже бывают. Например, лето - мастера его очень не любят, поскольку ввиду усиленного потоотделения вводить краску под кожу намного хлопотнее. Поэтому-то некоторые не слишком терпеливые клиенты заканчивают дело на полпути, когда нанесен только контур, и избегают раскрашивания - процедуры наиболее болезненной. Традиционные цвета для раскрашивания (никакой "химии" - только растительные и минеральные краски) - это черный (под кожей становится синим), красный и коричневый.

Раскрашивание действительно самый трудный и ответственный этап. Если следовать традиционным канонам обучения, то ученику-татуировщику следует прежде провести долгое время, держа "на игле" не человеческое тело, а дайкон - японскую редьку (длиной этот корень сантиметров тридцать, а бывает и больше). Рассказывают также, что неумелый мастер татуировочных дел специально подмешивает в тушь кокаин, чтобы притупить боль от своих неловких действий.

Существуют и "невидимые" татуировки. Для них используются пигменты телесного цвета, которые проявляются только после принятия горячей ванны или в случае общего покраснения кожного покрова при избытке выпитого. Следует иметь в виду, что татуировка нарушает структуру эпителия - татуированными местами человек уже больше не потеет, зато потеет всем тем, что еще не разрисовано. То есть как бы находишься в шкуре кошки, которая умеет потеть только подушечками на лапах. Кроме того, наблюдается еще один побочный эффект. Ведь татуированная часть тела холодна даже в самую невыносимую жару. Так что жены сильно татуированных мужчин знают: находиться с ними в одной постели - все равно, что рыбу под одеялом пригреть.)



"В конце концов мы все одиноки. Невозможно кого-то заставить принадлежать нам." - Такуми
 
yuvaku28.02.2013, 23:42 # 2
Главный тусовщик
Награды: 16
Репутация: 13
Offline
Цитата (Лика94)
все равно, что рыбу под одеялом пригреть
представила=))) жуть просто=)


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохое настроение.
 
Akira28.03.2013, 06:56 # 3
Главный тусовщик
Награды: 3
Репутация: 2
Offline


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: